/movies
L1NKER
·
5 years ago
Приёмы в комедиях
1. АБСУРД
Автор использует все самые абсурдные идеи которые только могут прийти в голову.
«Очень страшный фильм» имел в свое время большой кассовый успех, затем появился фильм «Киносвидание»... и просто вспомните любую картину с Лесли Нильсеном («Без вины виноватый», «Голый пистолет», «Аэроплан»)! Как придумать что-то такое же смешное?
2. ДВА ДРУГА
История о двух неудачливых друзьях сейчас почему-то пользуется особой популярностью среди сценаристов. Примеры: «Незваные гости», «Сорокалетний девственник». Сюда же можно добавить все известные миру комедии о друзьях-полицейских. Поместите двух друзей в необычную ситуацию и у вас уже есть повод задуматься о продаже такой истории!
3. НЕДОСТУПНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Почти все студии заинтересованы в сценариях ромкомов, но авторам такие сюжеты даются с трудом. Почему? Сейчас общество становится все более однородным: любой может влюбиться и добиться при этом взаимности, любой может получить свою порцию секса от объекта вожделения. Совсем не так, как в былые дни.... Впрочем, не будем тосковать, ваша задача — придумать что-то, что не позволит людям быть вместе. Примеры: географическое положение в «Неспящих в Сеатле», анонимность в Интернете в картине «Вам письмо» или проживание под одной крышей в фильме «Любовь и прочие неприятности». Вся загвоздка как раз в том, чтобы держать героев на расстоянии друг от друга! Как вам внести свою лепту в этот жанр?
4. НЕ ГЕРОЙ
Сценарист должны рассказывать об обычном человеке, которому не хватает некоторых, а может быть, и всех качеств, необходимых для победы. Заметьте, что мы не говорим комедийный герой. «Не-герой» — это более точное описание. Он не идиот, не дурак — ему просто чего-то не хватает. И может не хватать очень многого. Главное, что это не останавливает его в стремлении к цели. Чем больше полезных навыков у вашего героя, тем он менее комичен и более драматичен. И такой «трагикомичный» персонаж вызывает как раз наибольший интерес. Вот, например, один из вариантов арки героя ромкома: в романтические моменты герой, который прежде был неуклюжим или наглым, проявляет себя более чувствительным, более взрослым. За примером обратимся к классике: вспомните персонажа Билла Мюррея из «Дня Сурка», как он меняется из комичного героя к романтичному.
5. ВОЛШЕБСТВО
В таких сюжетах вы можете дать волю своей фантазии и придумать множество невероятных ситуаций: проклятия, заклятия, смена внешних оболочек и масса всего другого. Но нужно помнить одно важное правило «Волшебства»: чем отчаянней будет вести себя герой, тем более заслуженным будет понесенное им наказание. Примеры: «Чокнутый профессор», «Клик: С пультом по жизни», «Лжец, лжец», «Любовь зла» и «Чумовая пятница». Основной посыл этих картин — «Осторожней с желаниями... они могут сбыться». Ваша же задача отмести все, что было до вас и придумать абсолютно новый сюжет. И это возможно, как, например, придумали же для Адама Сэндлера «волшебный пульт», когда, казалось, ничего нового уже не будет! Так и у вас есть шанс сделать что-то совершенно новое!
6. ВСЁ ЗА ПОБЕДУ
Герою комедии позволено делать все, что он посчитает нужным, чтобы победить. В комедии герой может не задумываться над тем, как в его ситуации поступать правильно. Даже если поступок будет выглядеть глупо, герой еще на шаг приблизится к цели. Никто не пытается быть смешным, персонаж просто стремится к своей цели, оставаясь самим собой. Это важно понимать, для того, чтобы не вставлять лишние сцены, или специально «усмешнять» героя.
6 comments