Condition Zero - Deleted Scenes
Здравствуйте уважаемые читатели, продолжая тему не очень хороших игр я хотел бы написать о первой и последней попытке Valve создать Counter-Strike с сюжетом. Речь пойдёт о Counter-Strike Condition Zero Deleted Scenes, вышла она в далёком 2004 году.
Изначально разработкой Counter-Strike Condition Zero под контролем Valve занималась компания Rogue Entertainment, однако в связи с закрытием разработка была передана компании Gearbox Software.
Та в свою очередь после большой переработки игры не успела предоставить конечный вариант к крайнему сроку сдачи в 2002 году, в следствии чего разработку передали компании Ritual Entertainment. Именно в это время игра была полностью переделана, а так же был добавлен одно-пользовательский режим что включал в себя 20 сюжетных миссий за бойцов контртеррористического подразделения.
Ritual Entertainment успели вовремя подготовить версию игры для тестовой группы, но негативные отзывы последней заставили Valve отложить дату релиза и снова передать разработку игры компании Turtle Rock Studios. Новый разработчик практически полностью откатил игру до версии Gearbox Software и переработал искусственный интеллект.23 марта 2004 года после многочисленных переносов даты релиза Counter-Strike Condition Zero наконец увидела свет. По мимо основного сетевого шутера на диске так же была переработанная версия Condition Zero от компании Ritual Entertainment, шла она как отдельная игра и имела полное название Counter-Strike Condition Zero Deleted Scenes. Включала в себя 18 сюжетных миссий и полное отсутствие онлайн составляющей.
Поиграв в неё вы поймёте почему тестовая группа отнеслась к этой версии Counter-Strike мягко говоря не очень хорошо. На мой взгляд здесь плохо сделано абсолютно всё. Сюжет разбит, каждую следующую миссию игрок выполняет в новом "теле" в совершенно другом подразделении. Единой связи проходящей от начала до конца нет. Искусственный интеллект туп от слова совсем, у него нет вариативности, боты жёстко заскриптованы и если у игрока получится нарушить их план действий болванчика начнёт жёстко лагать...
Графика здесь никакая, с другой стороны что ещё можно было ожидать от движка GoldSrc на котором базировалась старая добрая Half-Life вышедшая аж в 1998 году, но при отсутствии нормального сюжета, нормального искусственного интеллекта и нормального игрового мира графика сильно режет глаза. Наконец "коридоры" ибо уровнями я их назвать не могу, они настолько коридорные что порою казалось что я играю в стимулятор диггера на открытой местности...
В итоге провалились обе версии, как с сюжетом, так и сетевая. Фанаты Counter-Strike 1.6 остались в 1.6, прочие перешли в Source что вышел в том же году. Разработка Condition Zero и Source велась параллельно в следствии чего даты релизов этих двух проектов находятся так близко. Так что провалы бывают даже у таких игровых гигантов как Valve.
8 comments