Геймификации в MDK
Геймификация — это использование игровых подходов, которые широко распространены в компьютерных играх, для неигровых процессов, что позволяет повысить вовлечённость участников в решение прикладных задач, использование продуктов, услуг, усилить лояльность клиентов.
В приложении есть много игровых элементов, мотивирующих пользователей быть активными и создающих динамику. Мы все о них знаем и встречаемся с ними каждый день, но никто не рассматривал их с этой позиции, поэтому давайте разбираться в этом.
1)Слава
Это аналог опыта в компьютерных играх, она является количественным показателем активности пользователя в приложении. Слава влияет на репутацию пользователя в глазах других юзеров, а также на его ЧСВ.
В играх повышение уровня открывает новые способности и дает очки для повышения характеристик, а в приложении с повышением уровня славы повышается лимит на количество постов, уменьшается время восстановления ракет и появляется возможность с помощью лайков/дизлайков влиять на славу других пользователей.
2) MDK коины
Любая игра награждает игрока за выполнение заданий и в приложении тоже есть подобная механика. Большой акцент ставится на том, что монеты когда-то приобретут реальную ценность и это дополнительно мотивирует юзеров зарабатывать их. Их можно зарабатывать тремя разными способами, что позволяет юзеру занять свою нишу. По словам разработчиков это уникальная вещь в приложении, ведь никто пока еще не платит криптой простым юзерам за контент.
3) Рейтинговые таблицы
Ярая конкуренция и желание обойти всех, может быть основной движущей силой для некоторых игроков. В приложении для этого есть «Топ пользователей за неделю», в который попадают пользователи, заработавшие больше монет за неделю, «дайджест от sanriko», в который попадают 5 постов, заработавших больше всего аппов за день (кстати, данный топ является задумкой автора, а не разработчиков приложения) и «Топ авторов» в недавно появившихся 11 категориях.
4) Ежедневные задания
Все очень просто, выполни задание получи опыт. Подобная вещь недвусмысленно напоминает о компьютерных играх. Этот элемент очевиднее остальных призывает юзеров к активности и помогает новичкам накопить славы в начале своего пути.
5) "Комментарий смерти"
Думаю в каждой игре найдутся те, кто обходят правила и ищут лёгкой победы и наш случай не исключение. "Коммент смерти" это пример механики, введенной юзерами из крайней необходимости, созданный для того чтобы наказывать боянистов и предотвращать попадание краденного контента в горячее. С его помощью призываются неравнодушные юзеры, которые ставят карающие дизлайки и снимают славу баянисту. Сейчас его используют реже, но я уверен, ещё будут ситуации когда он пригодится.
Все эти элементы были введены не сразу, их постепенно вводили по мере необходимости и возможно с грядущими обновлениями нас будут ждать новые элементы геймификации, которые явно или скрытно будут повышать активность юзеров.
На этом все, надеюсь вам понравилось.
10 comments