Авторы Cities: Skylines II: «Целиться выше 30 fps нет смысла из-за природы игры»
О том, что у Cities: Skylines II проблемы с производительностью, мы узнали заранее: об этом говорили не только журналисты, но и сами разработчики. Накануне сотрудники Colossal Order провели сессию вопросов и ответов на Reddit и дали дополнительные комментарии о своём видении хорошей оптимизации.
Один из авторов упомянул, что в Cities: Skylines II целевой производительностью выступает минимум в 30 fps, а не в 60 fps. Возник закономерный вопрос: «А зачем выпускать современную игру в 30 fps, когда везде тренд на 60?». Старший специалист по технологиям Colossal Order ответил так:
Цель в 30 fps взята из-за натуры игры: для градостроительных симуляторов вряд ли есть много выгоды от погони за более высоким фреймрейтом (в отличие от мультиплеерных шутеров). Растущие города неизбежно упрутся в ограничения процессора. Для таких игр важнее избегать «статтеров» и иметь отзывчивый интерфейс.
По этой причине наша симуляция выстроена вокруг ожидаемого фреймрейта в 30 fps. Однако 60 fps не помешают, так как помогут сделать картинку лучше благодаря темпоральным эффектам. Поэтому несмотря на то, что нашей целью остаются 30 fps, мы не собираемся ограничивать оптимизацию только потому, что достигли 30 fps на рекомендуемых конфигурациях железа.
Просто мы не считаем, что в долгосрочной перспективе было бы разумно ставить цель в 60 fps — особенно из-за сложностей в рендеринге, которые мы преодолеваем в графике как на крупных планах, так и на дальних дистанциях.
Чтобы дать пользователям больше контроля над производительностью, в настройках Cities: Skylines II есть особая опция. У неё предусмотрено три состояния:
«Частота кадров» — игра отдаёт предпочтение фреймрейту и станет замедлять симуляцию, если она оказывается слишком тяжёлой.
«Симуляция» — игра отдаёт предпочтение симуляции и старается сохранять скорость ценой фреймрейта.
«Баланс» — предпочтение меняется в зависимости от ситуации.
В той же сессии разработчики сказали, что проблемы с производительностью, о которых переживают в сообществе, зарыты не слишком глубоко: например, в релизной версии снижение уровня качества визуальных эффектов должно дать достаточно хороший прирост fps, не ухудшая симуляцию. Кроме того, Colossal Order продолжает трудится над оптимизацией и рассчитывает выжать побольше из процессоров и видеокарт в грядущих патчах.
Cities: Skylines II уже стартовала на ПК через Steam. Версия для консолей появится в следующем году.
1 comment