Latro
Latro
·
6 years ago
~Репин часть 2~Искусство в массы #2~
Эта заключительная часть выпусков про Репина. Все моим читателям большое спасибо и хорошего настроения.
————————⁣————————⁣————————⁣—————
Первая картина на сегодня называется: Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года. Она была написана после прослушивания музыкальной трилогии Римского-Корсакова. Эта трилогия показалась Репину настолько впечатляющей, что он захотел показать это чувство в живописи.
Написание картины началось с выбора натуры. Он искал везде. Образ Ивана Грозного, Илья Ефимович, нашел на рынке. А образ царевича, по мнению Репина, лучше подходил под типаж писателя Всеволода Гаршина. «В лице Гаршина меня поразила обречённость: у него было лицо человека, обречённого погибнуть. Это было то, что мне нужно для моего царевича.» © Илья Репин
Картина была дописана в 1885 году. Но Александр ||| посчитал это полотно неправильным и запретил его. Совместными усилиями культурных деятелей запрет был снят.
————————⁣————————⁣————————⁣—————
На очереди картина под названием: Не ждали. Работа длилась с 1883 по 1888 год. Она началась с маленькой картины, но в последствии, развивая сюжет, картина разраслась. Сначала вместо мужчины, в образе "блудного сына", была молодая девушка, после длительной отлучки.
Сюжет был построен на психологических образах, и сначала для их улучшения, на полотне были ещё пара персонажей: какой-то дед и отец героя, но после поняв, что реакции матери и горничной достаточно, они были убраны.
Интерьер комнаты взят с дачного домика, в котором семья Репина отдыхала летом 1883 года. Так как дом был многолюдным позировали все от гостей до тёщи.
Выражение лиц постоянно перерисовывалось, потому что ему не удавалось найти того искреннего лица родных. Даже когда картина пополнила коллекцию галереи, Илья Ефимович втайне от Павла Третьякова пробрался в зал и работал до тех пор, пока не добился того эмоционального движения, которое долго искал, — моментального «перехода от радости к изумлению»
————————⁣————————⁣————————⁣—————
Последняя картина о которой я расскажу это будет: Запорожцы пишут письмо турецкому султану. Я думаю, что минимум половина читателей видели эту картину. Одна из самых дорогих в написании картин Репина. Он потратил на неё 12 лет. Он полностью проник в запорожцев. Каждый день читал рассказы о Сечи, дети играли Тараса Бульбу и т.д.
Летом 1880 года отправился со своим учеником в Малороссию, через восемь лет с сыном. Все время находясь там он рисовал, рисовал все, что по его мнению могло помочь в написании полотна, начиная от домов до ложек и вилок.
Черты запорожцев Репин искал во всех знакомых. Однажды Мамин-Сибиряк, зайдя в мастерскую, стоял пару часов, так как Илье Ефимовичу приглянулось его веко. Много знакомых есть в этой картине.
————————⁣————————⁣————————⁣—————
Закончу этот цикл ещё партией портретов
Гаршин, тот самый, который позировал царевичем, 1884 год.
Портрет композитора Мусоргского, 1881 год.
Павел Третьяков, 1901 год.
Актриса Элеонора Дузе, 1891 год.
Портрет Елизаветы Званцевой, 1889 год.
————————⁣————————⁣————————⁣—————
12 comments