Антропогенез эволюция Гомо Этнограф Добкин де Риос, известный специалист в области исследования растительных галлюциногенов, полагает, что психтропные вещества сыграли важнейшую роль в эволюции.
сапиенс, как вида, и стимулировали речь и общение благодаря необычному восприятию реальности. Этот фактор, в свою очередь, вызвал и потребность в их дальнейшем употреблении]. Это положение разделяют и многие другие исследователи вопроса. А. Покорны считает, что видения, полученные в результате приема галлюциногенов, послужили основой палеолитических изображений и орнаментов, найденных в Чехословакии]. Опираясь на факты из антропологии, этнографии, истории, психологии, психофармакологии, ботаники и культурологии, Т. Мак-кенна поддерживает психоделическую эволюцию человека. Согласно его взгляду, галлюциногены вызвали определенные мутации, которые привели к развитию воображения и оказали существенное влияние на возникновение языка и религии
Ритуальный стол тувинской шаманки Дарьи Шиижек-кызы. В центре блюдечко с обожженными ветками можжевельника. Кызыл, Тыва.
Фото из архива ОИП "Мезосознание £”
^^Там где растительные галлюциногены не встреча- ются, обновление культуры происходит очень медленно (если происходит вообще), но мы видим, что в присут- ствии галлюциногенов куль- тура регулярно знако-милась со все более новой инфор- мацией, с новым сенсорным вводом и поведением и таким образом продвига-лась ко все более и более высоким состо- яниям сам-рефлексии. Ша- маны были авангардом этого творчес-кого процесса"
"В трансе своем шаман уходит в дальний путь – в место ушедших предков, в нижний мир или туда, где обитают боги; и эта страна чудес, смею я утверждать, как раз там, куда доставляют нас галлюциногены. Они – врата к экстазу... Экстаз – самая суть шаманизма. Неофит из большого города связывает грибы в первую очередь с видениями, но для тех, кому знаком индейский шаманский язык, грибы через шамана "говорят". Гриб – это Слово: es habla... Гриб дарует курандеро (посвященному – О. Д.) то, что греки называли логосом, арии – ваком, веды – кавьей" [17, р. 225]
6 comments