_plass_
_plass_
·
4 years ago
Кризис (обзор)
В 2174 году было основано Мировое Правительство призванное бороться за мир и всеобщее единство. Под его руководством человечество наконец-то решило проблему межпланетных перелетов в Солнечной системе.
Спустя без малого полтора века 16 января 2315 года, Леви Юкен, спикер Мирового Правительства, произнёс свою знаменитую речь, в которой призывал образовать Марсианский комитет и ввести всеобщий налог, деньги от которого пойдут на терраформирование Марса. Что и было сделано.
Казалось бы еще чуть-чуть и на Марсе с помощью гигантских мегакорпораций будут течь реки, расти леса и у людей появится еще один дом. Но грянул кризис! Комитет по терраформированию не смог договориться о бюджете на следующее десятилетие. Теперь корпорациям придется самим финансировать делегатов в правительство, чтобы те, в свою очередь, лоббировали их интересы.
И как будто этого было мало на Марсе все чаще стали происходить глобальные пылевые бури, а среди колонистов вспыхивать беспорядки…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ.
Если честно, как и многие, я опасался, что новое дополнение удлинит и без того долгую игру. Опасения в целом не подтвердились. Это же Марс! Тут как повезет — можете впятером за 3 часа управиться, а можете и вдвоем за 5 часов кое-как глобальные параметры поднять.
Начало стало более трудным, в силу постоянно уменьшающегося РТ и соответственно низких доходов. Но с другой стороны, почти каждый раунд несколько кредитов нет-нет да и перепадет от бонуса правления или глобального события. Главное за этим следить и влияние в нужный момент зарабатывать. Поэтому падение РТ — это скорее не замедление игры, а элемент баланса для бонусов в фазе кризиса.
Сама фаза кризиса, конечно, требует множества перекладываний делегатов, кубиков и карт, но на вторую-третью партию это происходит практически на автомате и уже не занимает много времени. В общем, время партии осталось плюс — минус одинаковым.
Сама же механика дополнения получилась весьма удачной — её уже невозможно игнорировать, как колонии, или, тем более, Венеру. Но, в то же время, механика не сложная и доступная всем игрокам в любой момент времени. А уж интриги в нашем парламенте… Даже вдвоем есть над чем подумать, а уж большим составом так и подавно.
ИТОГ.
"Кризис" явно стоит где-то в верху рейтинга всех дополнений к Покорению Марса. И весьма разнообразит базовую игру, добавляя две интересные механики, которые очень хорошо сочетаются с базовой игрой и другими дополнениями.
Если хотите разнообразить партии в Марс — это дополнение, наверное, лучший выбор. Цена в 2к рублей, конечно, великовата, но за нее мы получаем 2 новые картонки, охапку карт и множество пластиковых красивых фигурок делегатов. Я считаю, это стоит потраченных денег. По крайней мере мы о покупке точно не пожалели.
11 comments