/anime
ExKlod
·
a month ago
Акира Торияма — тот, кто изменил мир. Дважды.
Мысли о важности фигуры Акиры Ториямы.
(Мысли не мои. Взяты с сайта ixbt)
1 марта произошло трагическое событие — из жизни ушёл Акира Торияма, автор одного из самых знаменитых произведений в мире аниме и манги под названием Dragon Ball. И как только я увидел эту новость, то начал думать о наследии этого человека для всего мира и меня лично. Поэтому здесь я хочу кратко рассказать об этом.
Так что же такого сделал Акира Торияма? Самое очевидное его достижение было упомянуто мною чуть выше — он создал Dragon Ball. Но так уж вышло, что «Драконий жемчуг» является не просто популярной мангой своего времени, но и прародителем целого жанра в современном его понимании.
Если вы когда-либо смотрели One Piece, Naruto, Bleach и многие другие сённены, то своим существованием они обязаны именно Dragon Ball — сюжетные приёмы, стиль повествования, многие различные элементы «Драконьего Жемчуга» — особенно юмор и экшен — всё это сделало сённен таким, каким мы его знаем сейчас. Например, если я не ошибаюсь, именно в Dragon Ball впервые появился персонаж, у которого носом кровь течёт из-за пошлых мыслей.
Многие люди росли на «Драконьем Жемчуге», ставшим для них одним из самых первых аниме. Оно вдохновляло людей, помогая справляться со своими проблемами и находить новые пути в жизни. Конечно, многие произведения, в том числе аниме, делают это. Но именно Dragon Ball стало самым ярким из них, превратив аниме из нишевого, чисто японского, развлечения, в мировой культурный феномен — некоторые японские сённены сегодня продаются лучше, чем комиксы про популярных западных супергероев.
По итогу, всё это пошло дальше и понемногу начало использоваться и в других жанрах, не только в сённенах, распространившись по цепочке. Кто-то вдохновлялся работами Ториямы, кто-то работами того, кто вдохновлялся работами Ториямы и так далее — так мы пришли именно к той индустрии аниме и манги, какой мы её знаем сегодня. Как минимум, отчасти.
Но влияние творчества Акиры Ториямы заметно не только в аниме, но и в других сферах. Помимо схожих областей — таких как западные мультфильмы и кино — второй по важности здесь стали видеоигры. Во-первых, здесь работает та же схема, о которой говорилось в предыдущих абзацах — многие сюжеты видеоигр эксплуатируют те же самые приёмы.
Но, а во-вторых, сам Торияма также был тесно связан с игровой индустрией. Как минимум потому, что он выступил главным дизайнером таких JRPG-серий как Chrono Trigger и Dragon Quest — последняя так и вовсе стала аналогом «Драконьего Жемчуга» только в мире игр, распространив и популяризовав жанр японских РПГ как у себя на родине, так и на западе.
Подумать только, сколько всего может сделать один человек. Точнее сказать, на сколько всего повлиять. Рассуждая о влиянии Ториямы, я пришёл к выводу, что этот человек создал тот самый мир, ту самую культуру, на которой вырос и я, сам того не понимая. И которую люблю и по сей день. Притом он сделал это дважды, пусть второй раз чисто косметический.
Здесь я лишь кратко пробежался по всему этому, лишь для того, чтобы самому ещё раз всё осознать. Осознать и исправить свою ошибку — ведь я всё ещё не смотрел Dragon Ball, пора это исправить. Спасибо за всё, легенда!
1 comment