/movies
Geektell
·
3 years ago
Кратко о «Чёрной вдове» Внимание СПОЙЛЕРЫ.
Сам Кевин Файги не раз расхваливал сию картину, подбрасывая масла в огонь своими высказываниями, включая раскрытие той самой истории в Будапеште, о которой говорил Локи ещё в оригинальных «Мстителях». Но что в итоге? Файги нас знатно затроллил.
Фильм ловко задаёт серьёзной тон и затягивает в свои рукавицы благодаря эффектному флешбеку с семьёй Наташи, удирающей из США. Шпионские игры с классическими сюжетными перипетиями, гнусный злодей Дрейков и его психологическое шоу ужасов, и последующие вступительные титры, к удивлению оформленные в виде клипа под cover группы Nirvana, действительно вдавливают в кресло, заставляя ожидать от последующего действа свежего глотка для истории в киновселенной. Однако обо всём дальнейшем вообще лучше умолчать. Пролог — чуть ли не лучшая часть, которую я нашёл для себя за весь двухчасовой хронометраж.
Дальше мы отправляемся в стандартное путешествие, где приоритет отдаётся блеклому зрелищу, а не захватывающей работе с персонажами и потенциалом этой предыстории. Есть персонаж, есть проблема, которую он решает при помощи пары союзников, ну, в общем-то, и всё.
Наташа предстаёт перед нами сразу же после окончания третьего «Капитана», которая успешно сбегает от правительства и находит, чем же себя занять в свободное время. Внезапно получив доставку по Почте России она не находит себе лучшего занятия, чем порыскать в своём прошлом и разобраться со всем раз и навсегда. Встретившись с курьером, который может достать всё и вся из любой точки мира, она отправляется в своё путешествие. Тут стоит подметить, что фильм выдался настолько скудным, что этому курьеру даже сделали отдельный постер.
Всё с тем же серьёзным лицом нас отправляют в Будапешт, обмусоливают расклад дел, знакомят с сестрой Еленой Беловой и попутно забивают болт на ту самую историю с Бартоном, которая приключилась 20 лет назад. Помните Ника Фьюри и его потерянный глаз, который впоследствии с юморком обыграли в «Капитане Марвел»? Так вот, тут, к счастью, без юмора, но слишком кратко и абсолютно безэмоционально. То самое чеховское ружьё, заложенное нам Джоссом Уидоном, разбивается в пух и прах парой предложений и пятисекундным флешбеком, необходимым для затравки для раскрытия одного из действующих лиц. Уже предвкушаю, как уйма пятых точек будет взорвана после многолетнего ожидания и такого исхода.
После вся семья воссоединяется, и разочарование усиливается до небывалых высот. Именно тогда тон резко сменяется, и сценарий остаётся больше заинтересован в том, чтобы походить на семейный ситком с акцентом на юмор. Здесь вам и почти голая задница Дэвида Харбора, и его жалкие попытки наладить контакт с остальными, и даже история с насильной стерилизацией девушек. Всё это впоследствии перетекает в фантастику с парящей в небесах «Красной комнатой» и обычным блеклым злым дядькой в лице Дрейкова, который просто-напросто хочет захватить весь мир при помощи своих подчинённых, как он любит говорить «девочек».
Даже на эстетическом уровне «Чёрной вдове» предложить абсолютно нечего. Экшн-сцены кажется невероятным плоскими, в которых на этот раз, кажется, побили все возможные рекорды с монтажными склейками и самыми «уникальными» ракурсами, порой мешающим толком разглядеть, что вообще происходит на экране. По визуальным эффектам особенно хотелось бы отметить третий акт, в котором всё выглядит, мягко говоря, бюджетно. Если мы говорим о блокбастере, то как раз таки именно и экшн-сцены могут в нас пробудить внутренние чувства и начинать развлекать. Но если мы говорим о «Чёрной вдове», то этих высот она не достигает, и после выхода из зала вспомнить вам будет нечего. Если уж единичные из этих сцен и подводили к эмоциональному всплеску, то всё резко обрывалось не только из-за кривых рук, но и из-за того отсутствия сопереживания самой Наташе, учитывая то, через что мы с ней уже прошли. Ну а что Таскмастер? Появляется он лишь в трёх-четырёх экшн-сценах, не использует на 100% весь потенциал своей способности по копированию боевого стиля, исчезает в удобные моменты и не рискует, так как пойти дальше история уже не позволяет. Что же до сцены с раскрытием его личности, то многие на показе успели хихикнуть во многом из-за вновь неоправданных ожиданий того, кто же мог оказаться под маской.
В общем, ребята, попридержите коней и готовьтесь к тому, что все ваши надежды будут разрушены. Мы получили тот фильм киновселенной, который вы, по счастливому стечению обстоятельств, просто-напросто забыли посмотреть; фильм, чья важность была переоценена и который привлёк к себе интерес лишь сценой после титров и мизерным плацдармом для будущих появлений новых героев. Всё же стоит сказать, что идеально было бы выпустить его именно шесть лет назад, добавив пару сцен с другими героями и сделав его связующим звеном между событиями третьего «Капитана» и «Войны бесконечности»; а не решаться только сейчас, называя это «лебединой песней» для уже погибшего персонажа, в итоге начхав на него и сделав затравку на один из своих будущих сериалов. Это не кажется последним прощанием, и платочком махать рука ну никак не поднимается. Можете смело экономить деньги и подождать просмотра дома.
P.S. Кому-то это может быть интересно: именно здесь побит рекорд по кадрам с накаченной пятой точкой Скарлетт.
3 comments